ОТЧЕТ
о результатах самообследования за 2024 год
Индивидуальный предприниматель
Азамбаева Джамал Амангельдыевна
ОГРНИП: 321774600375142, ИНН: 550409914866
Утверждаю
__________________
Приказ №15 от «10» декабря 2024 г.
1. Аналитическая часть
1.1. Самообследование индивидуального предпринимателя Азамбаевой Джамал Амангельдыевны (далее по тексту – ИП) – это обследование состояния отдельных областей и объектов образовательной системы, имеющее системный характер и направленное на повышение качества и эффективности деятельности ИП.
1.2. Самообследование проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462.
1.3. В процессе самообследования проводилась оценка:
  • образовательной деятельности,
  • системы управления ИП,
  • содержания и качества подготовки обучающихся,
  • организации учебного процесса,
  • качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
  • качества материально-технической базы,
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.4. ИП является организацией, осуществляющей обучение по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.
1.5. ИП действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказами, распоряжениями, постановлениями, инструктивными письмами, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства просвещения РФ, иными законодательными актами Российской Федерации в целях ведения образовательной деятельности.
2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
2.1. В своей повседневной деятельности ИП руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Иными законодательными актами Российской Федерации в сфере образования.
2.2. Основным документом ИП является лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых.
2.3. Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующими образовательные отношения у ИП, являются:
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила приема обучающихся;
  • Положение о режиме занятий обучающихся;
  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися;
  • Положение о порядке оказания платных образовательных услуг;
  • Положение об утверждении стоимости обучения;
  • Положение о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг;
  • Образец приказа о зачислении ученика на курс;
  • Образец приказа об отчислении ученика с курса;
  • Положение о структурном подразделении.
2.4. Организация учебного процесса регламентируется образовательной программой, рабочим учебным планом, учебно-тематическим планом, и расписанием учебных занятий для каждой образовательной программы соответствующей формы обучения, утвержденными ИП, и призвана обеспечить обучающимся знания и навыки, соответствующие содержанию соответствующих учебных программ.
2.5 Локальным актом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод работников, создание для них благоприятных условий труда, являются правила внутреннего трудового распорядка, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования деятельности ИП.
2.6. На основании результатов самообследования можно констатировать, что нормативная и организационно-правовая документация ИП имеется в наличии по всем осуществляемым направлениям деятельности и соответствует действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам.
2.7. ИП своевременно обновляет содержание и приводит в соответствие с действующим законодательством и нормативными актами РФ организационно- правовую и нормативную документацию.
3. Система управления ИП
3.1. К компетенции ИП относится:
3.2.1. Определение основных направлений деятельности;
3.2.2. Назначение и увольнение работников;
3.2.3. Установление размеров зарплаты и премирования для работников.
3.2. Разработка и утверждение Положений, Правил, Программ, Учебных планов, расписаний, графиков занятий и иных локальных нормативных актов.
3.3 Организационная структура ИП позволяет осуществлять организацию и ведение учебной, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с набором задач, решаемых в настоящее время. При этом система сопровождения и обеспечения едина для различных направлений образовательной деятельности, что позволяет оптимально использовать ресурсы ИП.
3.4. Нормативной и регламентирующей базой деятельности и системы управления являются Законодательство Российской Федерации по вопросам образования, нормативно-распорядительные документы Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, а также иные локальные акты ИП.
4. Организация учебного процесса
4.1. Учебный процесс в ИП организован на основании действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы.
4.2. ИП в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по программе дополнительного образования: дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
4.3. Для организации учебного процесса ИП:
4.3.1. Принимает необходимые документы у обучающегося для заключения договора на оказание платных образовательных услуг.
4.3.2. Готовит приказ о зачислении обучающихся в число обучающихся в группу.
Лицо считается зачисленным в ИП с даты, указанной в приказе.
4.3.3. Для оказания платных образовательных услуг ИП привлекает педагогических работников.
Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.3.4. Создает необходимые условия и материально- техническое оснащение для предоставления платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья.
4.3.5. Организовывает учебные занятия в соответствии с образовательной программой и учебно-тематическим планом, календарным графиком учебного процесса, а также расписанием учебных занятий, утвержденных приказом ИП.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся исходя из предпочтений заказчика, индивидуальных особенностей обучающихся.
4.3.6. Осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся.
4.3.7. Осуществляет контроль качества и количества оказываемых платных образовательных услуг, несет ответственность за соблюдение сроков обучения, выполнение учебного плана и расписания занятий.
5. Содержание и качество обучения
5.1. Организация учебного процесса регламентируется рабочим учебным планом, учебно-тематическим планом, и расписанием учебных занятий для образовательной программы соответствующей формы обучения, утвержденными ИП, и призвана обеспечить обучающимся знания и навыки, соответствующие содержанию соответствующей учебной программы.
5.2. Обучение осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.3. Продолжительность обучения определяется продолжительностью образовательной программы.
5.3.1. Учебная нагрузка, а также продолжительность учебных занятий определяется в академических часах.
5.3.2. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут для всех категорий обучающихся.
5.3.3. Выбор метода обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с требованиями программы, составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью и сложностью излагаемого материала, наличием и состоянием технических средств обучения, продолжительностью учебных занятий.
5.4. Учет и контроль посещаемости проводится на каждом занятии преподавателем.
5.5. Промежуточная аттестация — процедура, проводимая с целью установления уровня знаний обучающихся с учетом прогнозируемых результатов обучения и требований к результатам освоения программы. Промежуточная аттестация осуществляется в форме выполнения практического задания после прохождение каждого модуля/темы и получения обратной связи от педагога.
5.6. Формой промежуточной аттестации обучающихся определяется образовательной программой.
5.7. Сроки для проведения промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами по соответствующей образовательной программе.
5.8. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию, определяется обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.
5.9. Критерии оценки теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, свобода восприятия теоретической информации, осмысленность и использование специальной терминологии, владение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня практических навыков программным требованиям, качество выполненного задания, технологичность практической деятельности, культура организации труда, уровень творческого отношения к заданию, аккуратность и ответственность в работе, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как педагогом, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.
5.10. При осуществлении промежуточного контроля проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер.
5.11. Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем, ведущим занятия в данной учебной группе.
На основе проведенного анализа можно сделать выводы, что ИП реализует образовательную программу:
- удовлетворяя потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- распространяя знания среди населения;
- повышая качество подготовки обучающихся с учетом современных требований, новейших достижений науки и техники, формируя у обучающихся стремления к самостоятельному совершенствованию и пополнения своих знаний.
5.12. Структура подготовки обучающихся является оптимальной с точки зрения формы, видов и методов обучения.
6. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса
6.1. Внутренняя система оценки качества образования (внутренний контроль) представляет собой комплекс мероприятий и процедур, направленных на непрерывное поддержание учебной, методической, научной и воспитательной работы на уровне современных требований, совершенствование образовательного процесса, своевременное внесение в него необходимых корректив, поиск резервов повышения качества образования.
6.2. Элементами внутреннего контроля качества являются:
  • Состояние учебной работы
  • Состояние методической работы
  • Морально-психологическое состояние обучающихся
  • Состояние внутреннего порядка, трудовой и учебной дисциплины
  • Состояние профессиональной подготовленности руководящего и преподавательского состава, их переподготовки и повышения квалификации
  • Состояние кадровой работы
  • Состояние учебно-материальной базы
  • Состояние финансовой, хозяйственной и экономической деятельности
А именно:
  • Обучающиеся и образовательный процесс:
  • степень адаптации к обучению обучающихся
  • уровень успеваемости обучающихся
  • уровень качества знаний
  • уровень степени обученности
  • уровень сформированности универсальных учебных действий
  • уровень личностного развития обучающихся
  • посещение обучающимися занятий
  • степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом
  • итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся
  • выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса.
Педагоги:
  • уровень профессиональной компетентности
  • качество и результативность педагогической работы
  • уровень инновационной деятельности педагога
  • анализ педагогических затруднений
  • самообразовательная деятельность
Информационное обеспечение:
  • Видеоуроки, презентации;
  • Мультимедийные образовательные ресурсы, учебно-методическая литература. Материально-техническое оснащение учебного процесса: Ноутбук со встроенной веб-камерой, микрофоном.
6.3. Внутренний контроль направлен на управление образовательным процессом в части выполнения требований ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказов, распоряжений, постановлений, инструктивных писем, методических рекомендаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения РФ; соблюдения правил внутреннего трудового и учебного распорядка и иных локальных актов ИП; реализации образовательных программ, соблюдения утвержденных учебных программ, планов, графиков; ведения документации (соблюдение календарно-тематических и учебных планов, и т.д.); определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, качества обученности; соблюдения порядка проведения контроля знаний и успеваемости обучающихся; использования учебно-методического обеспечения в образовательном процессе; охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
6.4. Внутренний контроль осуществляется посредством следующих методов:
  • изучение документации;
  • наблюдение за организацией образовательного процесса;
  • опрос участников образовательного процесса;
  • беседа.
6.5. Основанием для проведения внутреннего контроля выступают:
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел ИП;
  • обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования;
  • предписания органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики в образовательной сфере и по государственному контролю и надзору в сфере образования.
6.6. Внутренний контроль осуществляется непосредственно ИП.
По распоряжению ИП внутренний контроль могут осуществлять иные работники ИП, уполномоченные на проведение контрольных функций соответствующим распоряжением ИП.
6.7. ИП по результатам внутреннего контроля принимает решения:
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
7. Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой и иными информационными ресурсами
7.1. Для реализации образовательной программы у ИП имеется достаточное количество обязательной учебной литературы, учебно-методических материалов, а также нормативной и законодательной литературы. Рекомендованная образовательной программой литература доступна к изучению в свободном доступе по ссылкам, указанным в образовательных программах.
7.2. Методическое обеспечение программ предусматривает наличие следующих видов методического материала: Видеоуроки, презентации; Мультимедийные образовательные ресурсы, учебно-методическая литература.
7.3. Информационно-методическое обеспечение позволяет организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

8. Сведения о составе педагогических работников (преподавателей) ИП
8.1. Кадровая политика направлена на организацию эффективной работы преподавательского состава, от деятельности которого напрямую зависит выполнение поставленных задач и достижения целей ИП.
8.2. Все преподаватели регулярно проходят повышение квалификации.
9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
9.1. Образовательный процесс предусматривает следующие виды и формы учебных занятий: лекции в формате видеоуроков, презентационные материалы на платформе по адресу: https://getcourse.ru/.
9.2. Материально-техническое обеспечение педагога:
Ноутбук со встроенной веб-камерой, микрофоном
10. Анализ показателей деятельности организации дополнительного образования

N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность

1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
1640 человек

1.1.1
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
0 человек

1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
0 человек

1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
0 человек

1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
0 человек

1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательной программе по договору об оказании платных образовательных услуг
1640 человек

1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
0 человек/ 0%

1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1640 человек/ 100%

1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся
0 человек/
0 %

1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
0 человек/
0%

1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
0 человек/
0%

1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0 человек/0%

1.6.3
Дети-мигранты
0 человек/0%

1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0 человек/0%

1.7
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
0 человек/0%

1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
0 человек/0%

1.8.1
На муниципальном уровне
0 человек/0%

1.8.2
На региональном уровне
0 человек/0%

1.8.3
На межрегиональном уровне
0 человек/0%

1.8.4
На федеральном уровне
0 человек/0%

1.8.5
На международном уровне
0 человек/0%

1.9
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
0 человек/0%

1.9.1
На муниципальном уровне
0 человек/0%

1.9.2
На региональном уровне
0 человек/0%

1.9.3
На межрегиональном уровне
0 человек/0%

1.9.4
На федеральном уровне
0 человек/0%

1.9.5
На международном уровне
0 человек/0%

1.10
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
0 человек/0%

1.10.1
Муниципального уровня
0 человек/0%

1.10.2
Регионального уровня
0 человек/0%

1.10.3
Межрегионального уровня
0 человек/0%

1.10.4
Федерального уровня
0 человек/0%

1.10.5
Международного уровня
0 человек/0%

1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
0 единиц

1.11.1
На муниципальном уровне
0 единиц

1.11.2
На региональном уровне
0 единиц

1.11.3
На межрегиональном уровне
0 единиц

1.11.4
На федеральном уровне
0 единиц

1.11.5
На международном уровне
0 единиц

1.12
Общая численность педагогических работников
2 человек

1.13
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
2 человек/
100%

1.14
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
0 человек/0%

1.15
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
0 человек/0%

1.16
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
0 человек/0%

1.17
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
0 человек/0%

1.17.1
Высшая
0 человек/0%

1.17.2
Первая
0 человек/0%

1.18
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%

1.18.1
До 5 лет
1 человек/
50%

1.18.2
Свыше 30 лет
0 человек/0%

1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек/
0%

1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0 человек/0%

1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1 человек/
100%

1.22
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
2 человек/
100%

1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

1.23.1
За 3 года
0 единиц

1.23.2
За отчетный период
0 единиц

1.24
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
да/нет

2.
Инфраструктура

2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0 единиц

2.2
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
0 единиц

2.2.1
Учебный класс
0 единиц

2.2.2
Лаборатория
0 единиц

2.2.3
Мастерская
0 единиц

2.2.4
Танцевальный класс
0 единиц

2.2.5
Спортивный зал
0 единиц

2.2.6
Бассейн
0 единиц

2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
0 единиц

2.3.1
Актовый зал
0 единиц

2.3.2
Концертный зал
0 единиц

2.3.3
Игровое помещение
0 единиц

2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
да/нет

2.5
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да/нет

2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет

2.6.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
да/нет

2.6.2
С медиатекой
да/нет

2.6.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да/нет

2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
да/нет

2.6.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет

2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0 человек/0%

11.. Выводы по результатам самообследования
11.1. Анализ соблюдения контрольных лицензионных нормативов свидетельствует о том, что ИП их полностью выполняет.
11.2. По результатам самообследования установлено:
Нормативная и организационно-правовая документация ИП имеется в наличии по всем осуществляемым направлениям деятельности и соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Организационная структура ИП позволяет осуществлять организацию и ведение учебной, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с набором задач, решаемых в настоящее время.
При этом система сопровождения и обеспечения едина для различных направлений образовательной деятельности, что позволяет оптимально использовать ресурсы ИП.
Организация образовательного процесса, структура и качество подготовки обучающихся являются оптимальными с точки зрения формы, видов и методов обучения.
Внутренняя система оценки качества образования у ИП (внутренний контроль) проводится на уровне современных требований, без необходимости внесения в него необходимых корректив, и поиска резервов повышения качества образования.
Соответствие учебной, учебно-методической литературы, и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;
Соответствие образовательного ценза педагогических работников установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;
Соответствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.